30.03.2021, 17:08 | #1 |
F
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 6,832
|
Мечта детства сбылась в США!
Детские мечты тоже сбываются, пусть и три с половиной десятка лет спустя, но все-таки сбываются, и пусть для этого приходится прилагать много усилий, но все-равно оно того стоит!
В моем "мотоциклетном" детстве всегда мечатал иметь два мотоцикла - "Минск" и "Ява", но как-то не сложилось, были мопеды, была "самоделка" на базе К-125, были во временном пользовании ИЖ и Восход, а вот СВОЕГО "Минскача" так и не было (не говоря уже про "Яву") Поэтому, когда год назад в застольном разговоре один Хороший Человек из Украины сказал - "а в чем проблема - давай организуем тебе тут кусок мотоностальгии", я естественно не возражал, хотя и не надеялся - мало ли кто что по-пьяни болтает... но, мужик оказался "ЧЕЛОВЕК СЛОВА", уважаю таких, вернувшись на Украину он реально занялся этим вопросом. Скинул мне ссылки на сайты где у них продается старая мототехника и в итоге в городе Бердичев нашелся подходящий мне вариант (ММВЗ 3.112.11, 1989 года). Дальше началась эпопея с покупкой, оформлением, пересылкой в разные точки Украины от Киева до Днепропетровска (откуда ему обещали помочь отправить мотоцикл ко мне в США, но все помошники оказались, как бы это по-мягче сказать... "свистоболами"), в итоге мы приняли решение - пересылать мотоцикл по частям. Разобрать пришлось ПОЛНОСТЬЮ, до винтика, т.к. детали в которых может быть ГСМ таможня не пропускает (мотор тоже пришлось половинить), но в итоге все шесть коробок с приключениями (две таможня в Варшаве завернула, еще одну потеряли где-то во Львове на два месяца и т.п...), но добрались до меня - вчера пришла последняя! Заняла вся эта эпопея больше года, обошлась мне ~1.6к$, но важен результат - мечта детства стоит у меня сейчас в гараже, точнее в большей части лежит по коробкам, но процесс сборки идет полным ходом и есть вероятность что уже в этом сезоне мне удастся проехаться на "Минскаче", том самом, из детства! То что детали приходили постепенно, имело и плюсы, т.к. дало мне возможность неспеша собирать (отмывать, реставрировать) отдельные узлы, поэтому сейчас он уже начинает походить на мотоцикл: Мечты сбываются, чего и всем желаю, Саша. P.S. оказалось, что за три десятка лет я еще не все забыл об устройстве ММВЗ 3.112 (ну и спасибо "Ютюбу" естественно), и еще оказалось, что мне, как и тогда в детстве, нравится возится с "Минскачем", с той лишь разницей, что тогда мне мать выговаривала, что бензином воняю потом на всю квартиру и руки все в смазке, а теперь жена... Последний раз редактировалось Sasha; 18.05.2022 в 17:50. |
30.03.2021, 17:55 | #5 | |
F
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 6,832
|
Цитата:
Здесь в США это будет называться "Classic Motor Vehicle Project" (т.е. "сборка классического/исторического средства передвижения"), на них выдают специальные номера "историческо-коллекционные", я уже сходил в "Транспортный Департмент" взял бумаги и выяснил что делать - закончить сборку мотоцикла, сьездить на нем в полицию для его демонстрации, получив от них заключение что "ездит" , заполнить форму и получить номера. Вариант второй, можно вообще не получать номера, т.к. по дорогам общего пользования на нем ездить все-равно не собираюсь (с максималкой в 50 миль/ч и "резвостью" 125 кубиков туда лучше не соваться), а для покатушек по лесам/полям за городом и т.п. номера не нужны, но думаю получу на него "исторические номера" - пусть будет зарегистрирован. Последний раз редактировалось Sasha; 30.03.2021 в 18:02. |
|
31.03.2021, 06:54 | #12 |
F
Регистрация: 21.06.2015
Сообщений: 10,795
|
Поздравляю со сбывшейся мечтой!
Был у меня более ранней модели в 1980 году по-моему. И звали у нас их "Макака"... Но недолго - украли Розыскники взамен дали мне СZ-350 без документов, которую продал знакомому в деревню... После того, как здорово нае...ся... С тех пор за руль мотоцикла не садился |
31.03.2021, 07:15 | #13 |
Moderator
Регистрация: 23.03.2014
Сообщений: 45,825
|
Поздравляю!)
Мечты для того и есть чтобы сбывались) |
01.04.2021, 15:04 | #18 |
Moderator
Регистрация: 22.03.2014
Сообщений: 34,777
|
(занудно) Первый чезет в наш город привез мой дядька. Байкер по сей день.
__________________
Ребята, давайте жить дружно! |
01.04.2021, 17:10 | #19 | |
ФельдшерЪ
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 15,568
|
Цитата:
Поздравляю с покупкой!!!
__________________
...Ceterum autem censeo putinarum moskovia esse delendam! |
|
01.04.2021, 17:11 | #20 | |||
F
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 6,832
|
Спасибо всем за поздравления , сам доволен как слон!
Каждый вечер, если позволяет время, стараюсь что-то добавить в этот проект, а работы там много, т.к. если на вид (по фото) состояние его при покупке было неплохое (казалось-бы), то как только копнешь глубже - везде надо что-то чинить/менять/чистить/отмывать/..., от болтов/гаек/шайб/подшипников/проводов/контактов/... до более серьезных вещей типа вала переключения скоростей и кулисы, но постепенно неспеша все будет сделанно. Кстати, вот столкнулся с проблемой деталей - ребята с Украины покупают все что закажу у них там в онлайн магазинах и пересылают сюда (спасибо им огромное), но как оказалось детали там сейчас делятся на два основных типа - Китай и оригинальные времен СССР (часто сильно попользованные), так вот Китай бывает неплохой, а бывает полное г**но и угадать очень сложно, особенно по интернету (уже сам в этом убедился), поэтому теперь стараюсь использовать только "оригинальные"... но как говорится: - "с преодолеванием трудностей результат становится желаннее" Может Вы на этом конкретно экземпляре там и катались в детстве слышал про такое название, но вот почему-то нигде никогда лично не встречался что-бы их так называли, обычно звали "Минскач", еще слышал "Минчик" Цитата:
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Sasha; 01.04.2021 в 17:49. |
|||
01.04.2021, 17:21 | #21 |
F
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 6,832
|
Мечтал как-же, как и ВСЕ мальчишки в то время - это-же был "сэкс символ" целой эпохи!
Но согласен, что пересылать ее сейчас сюда таким образом "по деталям" наверное не лучшая идея, и изменилась она (где-то фото видел), да и жена наверное возражать будет - нет, ограничюсь пока мотоциклом... |
01.04.2021, 19:04 | #22 |
F
Регистрация: 22.03.2014
Сообщений: 6,386
|
|
01.04.2021, 19:53 | #23 |
Moderator
Регистрация: 23.03.2014
Сообщений: 45,825
|
|
01.04.2021, 20:15 | #24 |
ФельдшерЪ
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 15,568
|
Когда то у меня на работе к одному санитару подошла совершенно невменяемая пациентка и демоническим голосом спросила:
"How do you want to die?" На что он невозмутимо ответил: "On a top of Halle Berry!"
__________________
...Ceterum autem censeo putinarum moskovia esse delendam! |
01.04.2021, 21:27 | #26 |
F
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 6,832
|
Надеюсь, не когда она УЖЕ была покойная?
А вообще, детские мечты бывают довольно странные, у меня например тут есть друг, который в своем советском детстве мечтал женится на Алле Пугачевой (!) , тут главное со временем претворять в жизнь не все из них - вот например мечту о мотоцикле "Минск" можно, а о женитьбе на Пугачевой, я бы пожалуй не стал... |
06.04.2021, 00:16 | #32 |
Banned
Регистрация: 25.03.2014
Сообщений: 34,839
|
|
07.04.2021, 16:18 | #33 |
F
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 6,832
|
Возвращаясь к началу темы...
мотоцикл практически собран (ходовая и электрика), осталось только органы управления на руль поставить ну и можно будет переходить ко "второй части Мармезонского балета" - двигателю. Вот он в каком состоянии сейчас: уже "споловинен" назад с коленвалом, все подшипники заменены на Японские (подшипники это очень слабое место ВСЕХ Советский мотоциклов - не умели в СССР делать эту деталь, поэтому замена их "на получше" процедура обязательная), сейчас жду заказанного на Украине вала переключения передач (тот что пришел в первый раз - Китайское г**но) и можно будет переходить к сборке КПП! Мечты сбываются! Последний раз редактировалось Sasha; 18.05.2022 в 17:54. |
07.04.2021, 17:17 | #34 |
Moderator
Регистрация: 22.03.2014
Сообщений: 34,777
|
Вот за это и хвалили совеццкие байкеры Яву (и Чезет). Они реально был способны длительно работать в режиме максимальной мощности. У наших по паспорту вроде то же, но погонял пару часов - привет, половинь движок, меняй подшипники.
__________________
Ребята, давайте жить дружно! |
07.04.2021, 17:39 | #35 | |
F
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 6,832
|
Цитата:
Да, Чешcкие мотоциклы отличались именно надежностью по сравнению с Советскими, и лучшими характеристиками, при этом обладая такой-же ремонтопригодностью (за что их и любили), из серийных Советских Яве/ЧЗ только ИЖ Планета Спорт мог составить конкуренцию по скорости/мощности (но не по надежности, ломучие эти "ПС" были очень), да и то не долго, пока не поменяли Японский карбюратор на свой. Ну а потом "железный занавес" приоткрыли и "звезда Чешских легенд" сразу закатилась, т.к. оказалось что в мото-мире очень далеко ушли вперед и все эти Явы/ЧЗ по мировым понятиям уже "музейный раритет" и уступают даже очень старым б/у "япошкам"/"немцам"/"американцам" по всем параметрам. А подшипники, да - это была беда всех советских мото от "Минска" до "Урала", помню как владельцы гонялись за импортными, которые не надо-было менять на регулярной основе, поэтому я и поставил сюда сразу Японские, и это будет пожалуй едиственные "неоригинальные" детали в этом проекте... |
|
28.04.2021, 18:55 | #38 |
F
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 6,832
|
Настраивал передние тормоза и сразу вспомнил, что в далеком детстве со ВСЕМИ советскими мотоциклами и мопедами были определенные "проблемы" именно с передними тормозами - настроишь, что-бы хватали "намертво", так колодки начинают тереться при полностью отпущеной рукоятке тормоза, настроишь, что-бы трения небыло (как положено по инструкции), так сразу "мертвая хватка" пропадает, т.е. тормозят, но не "мертво", настроить так, что-бы и "держало намертво" и колодки не терлись (хоть немного) невозможно, и вот именно так и у меня сейчас получается...
А вчера смотрел на "ютюбе" очередной обзор по "Минскам", так там автор говорит, что в СССР был такой "указ" (чуть-ли не из самого министрества авто-мото промышленности), что-бы передние тормоза на мотоциклах не могли блокировать переднее колесо "намертво" в целях безопасности (блокировка переднего колеса на мотоцикле приводит чаще всего к полной потере контроля и падению, что правда), а "намертво хватать" должны только задние тормоза, т.е. получается это не "проблема" всей Советской мототехники, а требования безопасности, которые воплoщали в конструкции... не знал, как говорится "век живи - век учись!" Последний раз редактировалось Sasha; 28.04.2021 в 19:01. |
28.04.2021, 19:25 | #39 |
лентяй и самодур
Регистрация: 22.03.2014
Сообщений: 26,890
|
Это не баг, это фича.
По идее, надо просто изменить форму рычага, тянущего тросик - увеличить плечо. Но тогда неопытный чел, может кувыркнуться через руль. А вот блокировка заднего тормоза приводит к заносу жопы. |
28.04.2021, 19:42 | #40 | |
F
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 6,832
|
Цитата:
Там есть несколько вариантов, или рычаг изменить или рукоятку, главное что-бы ход был больше (как Вы правильно заметили), я просто не знал, что так было сделанно специально - невозможность заблокировать переднее колесо, при правильно настроенных тормозах, это оказывается конструктивная "фича" (безопасность в ущерб эффективности), а мы помню все ругали отечественных производителей и пытались "обойти" эту "неисправность". Занос "жопы" значительно менее опасная ситуация, поэтому задние тормоза можно настроить на "мертвую хватку", что обычно и делают, т.к. тормозить то надо , хотя вообще "барабанный тормоз" и эффективное торможение" понятия слабо совместимые, и не только на мотоциклах, но и на авто, поэтому сейчас "барабаны" практически полностью вытеснились дисками, но для меня в этом проекте важнa "оригинальность", поэтому естественно оставлю "колодки" Последний раз редактировалось Sasha; 28.04.2021 в 20:04. |
|
14.05.2021, 19:27 | #41 |
F
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 6,832
|
ВСЕ, ОН ПОЕХАЛ!!!
Полностью завершил сборку, и прoехал первые 3 км, заводится "с пол-пинка" (как и положено Минску), все передачи включаются, вся электрика (свет, поворотники, тормоза, сигнал, подсветка) работает, короче мотоцикл готов! Сейчас надо немного подрегулировать зажигание и карбюратор, обкатать что-бы все притерлось в моторе и можно наслаждаться покатушками на МЕЧТЕ ДЕТСТВА! Мечты сбываются! Чего и всем желаю, Саша. Последний раз редактировалось Sasha; 14.05.2021 в 22:57. |
17.05.2021, 19:18 | #45 |
F
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 6,832
|
Спасибо, сам доволен как слон!
Мотоцикл официально "прописался" в гараже (см. фото), и проект "мечты детства" можно считать завершенным, теперь буду только потихоньку "подстраивать" и обкатывать себе в удовольствие, ну и чинить постоянно, т.к. по моим воспоминаниям все Советсткие мотоциклы (как и автомобили кстати), нужно было постоянно чинить/подстраивать/налаживать, чем мы и занимались чуть-ли не ежедневно в гаражах, с той лишь разницей, что здесь это будет у меня хобби, а не необходимость Сейчас пока остался один нерешенный вопрос- при выключенной фаре, не тянет, т.е. при откручивании рукоятки газа обороты не набираются. Заводится и держит холостые обороты нормально при любом положении переключателя света (выкл/подсветка/свет), а набирает обороты двигатель только если переключатель в положении "свет", получается, что ездит мотоцикл только с включенной фарой (и ездит хорошо) прямо как и положено по ППД (тут нельзя ездить с выключенной фарой), вот интересно это так должно быть? Что-то я не помню такой "фичи" у "Минска" , но зато есть чем заняться... Кстати, т.к. последнюю неделю ездил только на "Минске", то пересев вчера назад на свой "Вулкан", сразу вспомнил то ощующение, когда впервые пересел с Советского автопрома на иномарку - мягко, тихо, комфортно, все работает четко, стабильно и легко, прямо "день и ночь" в сравнении. Думаю, что если-бы не ностальгические воспоминания в данном случае с этим "Минском", то после "Вулкана" ни за что бы добровольно не пересел назад на Советский мотоцикл, впрочем как и любой, кто поездил на иномерке с трудом вернется назад к Советскому автопрому Последний раз редактировалось Sasha; 18.05.2022 в 19:01. |
17.05.2021, 20:00 | #46 |
F
Регистрация: 26.03.2014
Сообщений: 22,800
|
"Заводится и держит холостые обороты нормально при любом положении переключателя света (выкл/подсветка/свет), а набирает обороты двигатель только если переключатель в положении "свет", получается, что ездит мотоцикл только с включенной фарой (и ездит хорошо) прямо как и положено по ППД (тут нельзя ездить с выключенной фарой), вот интересно это так должно быть?
Что-то я не помню такой "фичи" у "Минска"*, но зато есть чем заняться..." Или гдето плюс на массу коротит или масса/минус потерялась, скорее всего что-то с замком зажигания. Можно попробовать собрать напрямую (в обход)без замка чтобы понять что глючит. |
17.05.2021, 20:21 | #47 | |
F
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 6,832
|
Цитата:
У меня есть еще идея, что генератор барахлит без нагрузки, т.к. при включении фары появляется нагрузка и все ОК, а при исчезновении нагрузки могут быть "спайки" (скачки напряжения и т.п.), поэтому и не тянет... но опять-же, я прпбпвал с "нагрузкой" (включал габариты и повороты) и ничего не поменялось (понимаю, что фара "грузит" больше, но хоть что-то)... Я заказал новый генератор (Китайский, но другого тут в США не найдешь), попробую с ним, если заработает, то закажу оригинальный Белорусский с Украины, если не поможет буду по одному "обводить" все электро-устройства (кроме бобины высоковольтной естественно) и смотреть, На самом деле похоже это как-то связанно с увеличением оборотов генератора - на холостых и при заводке от кикстартера обороты небольшие и все ОК, а как они начинают расти (если фара выключена) ток куда-то уходит и катушка не выдает достаточно мощности на свечу. Т.е. очень похоже на конденсатор "умерший" где-то - обороты растут, значит и частота тока растет (в Минске кстати переменное напряжение), и при определенных значениях начинает "утекать" на массу через "плохой конденсатор" (я бы кстати именно так сконструировал "блокиратор езды без фары"), НО во-первых, вся "электроника" в "Минске" находится в "коммутаторе" под седлом, а я его менял на новый (ничего не поменялось), а во-вторых, почему этого не происходит при включенной фаре (как включениe фары "чинит" конденсатор)? Говорил-же "Советская мототехника" скучать теперь не даст! Последний раз редактировалось Sasha; 17.05.2021 в 20:24. |
|
17.05.2021, 20:49 | #48 |
F
Регистрация: 26.03.2014
Сообщений: 22,800
|
Генератор сначала проверить можно/нужно, сначала "прозвонить" катушки на предмет пробоя на массу и сопротивление внутри катушки(замыкание в витках).
Потом померять напряжение на работающем моторе, на холостых и средних оборотах, если нет провалов и сильных скачков то он работает нормально. У минсков было несколько систем зажигания, наиболее ходовые комутаторные 6V и 12V, и му ними большая разница 6V работала практически беспроблемно, а 12V (таже что и на восходе кстати) часто глючила или ломалась, может получиться что это комутатор уже не может. |
17.05.2021, 21:10 | #49 | |
F
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 6,832
|
Цитата:
В генераторе естественно прозвонил каждую обмотку и датчик - все в норме, да и работает все прекрасно (фара, повотники, стопы, индикаторы, подсветка) на всех режимах. Я пытаюсь "локализовать" проблему, и получается, что теоретически возможно два варианта: 1. без нагрузки, генератор барахлит (надо поменять генератор). 2. где-то в электропроводке что-то куда-то "коротит" при увеличении оборотов т.е. когда растет частота тока и/или вибрация увеличивается, но тогда как включенная фара это лечит!? (маловероятно) Я сегодня еще повожусь с ним немного, может что-то "всплывет", плюс я на форуме "минсководов" оставил этот вопрос сейчас, может это "извесная фича" и меня там быстро "наставят на путь истинный" Последний раз редактировалось Sasha; 17.05.2021 в 21:12. |
|
17.05.2021, 22:00 | #50 | |
F
Регистрация: 26.03.2014
Сообщений: 22,800
|
Цитата:
Опять же очень сильно похоже на прблему с прохой точкой массы, реле зарядки и выпрямителя там нет и мощность генератора только от оборотов зависит и провалов нет. И лучше всего найти план эл.проводки и посмотреть что откуда приходит и куда уходит. |
|
18.05.2021, 03:55 | #51 | |
F
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 6,832
|
Цитата:
Но думаю, что я нашел проблему... как я и думал источник ее генератор! Пока мотор холодный (первые минут 15-20) вообще никаких проблем ни в чем - заводится, работает в любом положении выключателя света, т.е. все ОК, а вот потом начинаются стрaнности - заводится хуже и обороты набирает только если включенa фара. Потратил сегодня пару часов и обнаружил что похоже пробивает одну из катушек зажигания в генераторе. в Минском генераторе две катушки на зажигание (остальные на приборы освещения), так вот померял сопрoтивление на "холодных" катушках зажигания - ~450 Ом (норма 450-550 Ом), но после того, как двигатель поработает минут 20, сопротивление падает до ~220 Ом, т.е. одну из обмоток просто "пробивает" и соответственно искра становится слабая и нестабильная, отсюда и "глюки" с электрикой и сложности с заводкой естественно. Я уже заказал новый генератор (Китайский 49$) и его уже выслали (из Маями), через пару дней придет, поставлю (это 20 минут работы), настрою заново зажигание, и думаю все проблемы исчезнут, вот тогда закажу оригинальный генератор из Украины, т.к. Китайские говорят долго не живут... Что интересно, даже с такой серьезной проблемой мотоцикл ездит(!), да "глючит" немного (надо фару включать), да заводится дольше (надо или ножку дергать пару минут или толкать метров пять-шесть), но он в итоге ЗАВОДИТСЯ(!), я сегодня еще пару километров накатал (проверяя), заодно немного мелочей подправил - в заднем колесе поменял нипель (подспускало), тормоза подрегулировал, болт сливной поменял (масло чуть подтекало), короче повозился в свое удовольствие. А что касается возникающих проблем, то я не рассматриваю это как "потеряное время", наоборот, это именно то, что называется "хобби", и именно то, что в детстве я делал регулярно в гаражах со своими мопедами/мотоциклами, и по чему я сейчас немного ностальгирую... Последний раз редактировалось Sasha; 18.05.2021 в 04:00. |
|
18.05.2021, 13:49 | #53 |
ФельдшерЪ
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 15,568
|
Чисто как в трамвае. Никакого рабочего беспорядка. Прям сомнения у меня закрались на счёт того что ты вообще реальный человек, а не виртуальный персонаж…
__________________
...Ceterum autem censeo putinarum moskovia esse delendam! Последний раз редактировалось Andim; 18.05.2021 в 14:05. |
18.05.2021, 16:05 | #54 | |
F
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 6,832
|
Спасибо!
Цитата:
На самом деле это у меня от лени, серьезно, просто лень каждый раз искать что-то в процессе работы, а так "с закрытыми глазами найти все можно", да и просто "приятно зайти", поэтому после того как закончил возится всегда прибираюсь, на фото это как-раз такой момент, а при работе беспорядок естественно присутствует. |
|
18.05.2021, 21:00 | #55 |
Moderator
Регистрация: 23.03.2014
Сообщений: 34,904
|
Sasha, поздравляю и весьма рад за Вас!
У меня такая фигня была на Сова-175 (Восход-4). При включении правого поворотника пропадало зажигание. Вылечились заменой блока коммутатора-стабилизатора. Не знаю, есть ли такой в Минске. И ещё у меня была Волга. Вот у меня лозунг "никогда больше" это не про войну. |
18.05.2021, 23:15 | #56 |
F
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 6,832
|
Спасибо!
Коммутаторы на 12-вольтовые "Восходы" (начиная с 3М) и на "Мински" (начиная с 3.112.1) одинаковые (как и генераторы и катушки высоковольтные), поэтому подозреваю, что и на "Сове" такие-же. Я уже пробовал менять этот коммутатор (у меня есть новый запасной) - ничего не поменылось, так что похоже это действительно генератор барахлит (тем более омметер это подтверждает), так что надеюсь с его заменой все "глюки" исчезнут. Кстати я еще, на всякий случай, заказал новую электропроводку и все новые переключатели с проводами на руль, на случай если с заменой генератора все не починится, то просто поменяю вообще всю электронику (генератор, катушка, коммутатор, проводка и переключатели) и тогда уж точно все будет ОК (хотя не факт, техника то СССР-овская, и такое понятие как "все работает" ей не свойственно ). Ну да ладно, настроение мне это не портит, и вот думаю, а может таким-же макаром сюда переслать какой-нибудь мопед из детства, "Ригу 13" например или "Карпаты" или "Мини-мокик", посмотрел их там (на Украине) сейчас можно купить совсем за "копейки" и запчасти тоже вроде доступны... |
19.05.2021, 06:54 | #57 | |
F
Регистрация: 26.03.2014
Сообщений: 22,800
|
Цитата:
Кстати хотел спросить насчет фото, это минск такой большой или вулкан такой маленький? |
|
19.05.2021, 15:50 | #58 | |
F
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 6,832
|
Цитата:
"Минск" кстати не такой уж и маленьких мотоцикл, габаритные размеры у него вполне "взрослые" особенно высота, а вот "Вулкан" мой самый маленький из серии (пол-литровый), вот и получилась такая картинка. |
|
19.05.2021, 20:05 | #59 | |
F
Регистрация: 26.03.2014
Сообщений: 22,800
|
Цитата:
Насчет мелкости кавасаковский конкурент хонда выпустил как-то серию моделей, в которой было интересно что рама у 125-250-450ccm была одинаковой и отличалась только навеска(вилка переднее крыло, тормоза итд) |
|
19.05.2021, 21:55 | #60 |
Moderator
Регистрация: 23.03.2014
Сообщений: 45,825
|
Нико, привет!)
|
20.05.2021, 21:16 | #62 | |
F
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 6,832
|
Цитата:
Кстати, сегодня пришел генератор - прозвонил все обмотки, все как положено: - зажигание 452 Ом (надо 450-500 Ом) - освещение 0.8 Ом (надо 0.5-1 Ом) - датчик 45 Ом (надо 40-50 Ом) т.е. все идеально, попробую на выходных поставить... |
|
24.05.2021, 22:26 | #63 |
F
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 6,832
|
Ну что я могу сказать - необычная/непонятная проблема это всегда комбинация нескольких обычных проблем.
Вроде разобрался, и оказалось виновников ТРИ, генератор, стабилизатор и датчик зажигания ("бабочка" в простонародье). первое генератор - выдавал столько хотел напряжения (пробивало одну обмотку) и когда хотел (иногда пробивало, а иногда нет), второе стабилизатор - нагревался от работы (это не нормально!) и потом начинал "глючить", ну и как вишенка на торте датчик - просто барахлил (контакт где-то внутри, я когда пошевелил катушку в нем вооще пропало сопротивление). Естетвенно все эти три компонента вместе давали кучу непонятных "глюков", причем выловить как-то по-одному не получалось - слишком много комбинаций сбоев. Дальше больше, Китайский генератор, который пришел - ГАВ*О, во-первых он просто не подходит, т.к. ротор (магнит) по высоте слишком маленький, и при установке на вал не закрывает датчик (померял, он действительно на сантимерта три ниже стандартного), не знаю, может это на какой-то другой мотоцикл, но на Минск его не поставишь, датчик ("бабочка") на нем это вообще ПИ*ДЕЦ (сори за мой Французкий) - сама катушка в ней БОЛТАЕТСЯ на корпусе на пару мм (!), плюс сердечник внутри тоже БОЛТАЕТСЯ еще на пару мм (!), и это когда эта конструкция на миллиметры подстраивается для опрежения/запоздания зажигания (!!!) - полный отпад! Но я не сдался (наши руки не для скуки), взял статор (с катушками) от этого китайского генератора, оставил ротор от старого (что ему сделается - желязяка магнитная, хоть и побитая жизнью), поставил новый Китайский стабилизатор, и полностью переделал "бабочку", закрепив все что болталось распиленной шайбой и зажав плоскогубцами - больше никаких "глюков" - мотоцикл заводится и ездит во всех положениях всех переключателей! НО, опять-же БЛИН Китай - этот статор имеет тоже "глюк" (несмотря на правильное сопротивление всех катушек) - выдает на освещение ~17-25в вместо положенных 12в(!), не ну не уроды, а? Возможно дело в "длинном" роторе, который я оставил от старого генератора, возможно в косорукости Китайцев, возможно в Китайском стабилизаторе, но он мне несколько лампочек сжег, пока я сообразил, чего это они так ярко светят (радовался еще ), к счастью лампочки тут копейки стоят, короче просто отключил освещение пока... Но в любом случае, мотоцикл ездит, и главное все встало на свои места - разобрался в чем была проблема - УРА! Естественно много кататься на нем сейчас не буду, во-первых неизвесно сколько мой крепеж на этой "бабочке" продержится, а во вторых кто знает какие еще "глюки" у этого статора Китайского вылезут. Вот через пару недель должны привезти нормальные оригинальные генератор, датчик и стабилизатор из Украины, поменяю все и лучше нового будет, вот тогда официально и завершу проект! Последний раз редактировалось Sasha; 24.05.2021 в 22:29. |
25.05.2021, 19:16 | #64 |
F
Регистрация: 26.03.2014
Сообщений: 22,800
|
Там вроде ближе к 90м изменения в картере и электрике были, вполне что генератор расчитан на более позднюю модель(хотя вернее сами не знают что слепили, лишь бы похоже было, 146% что с сечением провода и количеством витков намудрили) в принципе если нет от минска то должно от восхода подойти, и на самый крайний случай, если не дождётесь деталей, то катушки возможно и перемотать(старые электрики такое ещё могут) но это уже совсем если заморочиться.
|
25.05.2021, 21:09 | #65 | |
F
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 6,832
|
Цитата:
Я заказал эти "электронные компоненты" в двух разных местах у разных людей (если что будет запасные), надеюсь мне все привезут (и что-то подойдет), но естественно, как самый последний вариант можно и перемотать, только тогда уже не на этом статоре, а на оригинальном, который пришел с мотоциклом и где одну из катушек зажигания "пробивает"... |
|
26.05.2021, 11:31 | #66 | |
F
Регистрация: 26.03.2014
Сообщений: 22,800
|
Цитата:
(На фотографии кстати если поменять руль на более прямой "харлеевский" и убрать пассажирскую спинку, то будет практически как моя.... поддался так сказать вашему влиянию). |
|
26.05.2021, 15:29 | #67 |
F
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 6,832
|
Вулкан 2319мм в длинну и 71.4мм по высоте седла, т.е. немного побольше этой Хонды...
Вы мотоцикл купили? А чего не рассказываете тут, какой и когда, тем более что вроде раньше говорили, что у Bас там получить мотоциклетные права это большой и дорогой "геморой", или что-то поменялось? Но в любом случае - поздравляю! Давайте фотки двухколесного коня! Последний раз редактировалось Sasha; 26.05.2021 в 15:51. |
26.05.2021, 18:05 | #68 | |
F
Регистрация: 26.03.2014
Сообщений: 22,800
|
Цитата:
А что до покупки, лазил от скуки по просторам интернета и случайно набрёл, это Honda Rebel 125 (Montesa) понравилось что не выглядит как совсем уж китайский мопед. Ну и получилось "3 2 1 mine" (старая реклама Ebay) написал, спросил съездил купил. Мот практически аналог вашего минска, те проект чтобы было чем заняться, ремонт переделки и пр... пр... Компоновка в нём интересная с мотором рядной двойкой как на вашем вулкане. |
|
27.05.2021, 15:53 | #72 | |
F
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 6,832
|
думаю это была шутка с намеком на велосипеды в Нидерландах, говорят там когда у тебя воруют велик, ты не заявляешь в полицию, а воруешь соседский, вот и у Вас так-же наверное с мотоциклами
Цитата:
И мне кажется, Ваш "проект" с этой Хондой будет проще моего с Минском, т.к. детали все-таки для Хонды найти легче, да и на Китайское га*но нарваться вероятность значительно ниже. Какого года кстати Ваша Хонда? |
|
27.05.2021, 17:03 | #73 |
F
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 6,832
|
У меня сложилось четкое мнение, что вся Китайская продукция (включая запчасти) в мире делится на две четкие группы - "нормального качества" и "полное га*но". И в этом конкретном случае запчастей для Минска это хорошо прослеживается - коленвал у меня Китайский стоит, и он очень качественный (U.S.S. промаркирован, и про них кстати одни хвалебные отзывы на том же ЮТюбе), а вот например этот генератор и вал переключения передач, присланные мне, ну абсолютный хлам, который в принципе работать не может... так что для себя они вполне возможно все довольно качественно делают, единственное, что по моему мнению, основываясь на общении с Китайскими инженерами, могу сказать, что (я тут уже это говорил) Китайцы в принципе не способны создать какой-то прорыв - только копировать уже созданное другими, с небольшими изменениями/доработками естественно но именно СКОПИРОВАТЬ, a вот СОЗДАТЬ НОВОЕ (прорывное) - нет
Последний раз редактировалось Sasha; 27.05.2021 в 17:05. |
27.05.2021, 17:25 | #74 | |
F
Регистрация: 26.03.2014
Сообщений: 22,800
|
Цитата:
|
|
27.05.2021, 17:37 | #75 | |
F
Регистрация: 26.03.2014
Сообщений: 22,800
|
Цитата:
Те 125ка с ограничением в 15лс. И максималкой в 100км/ч Но опять же про это нельзя рассказывать без матов, хотя тема сейчас очень популярная в Германии и Австрии после того как было нововведение в категории. Мотоцикл 97года(не намного младше вашего минска) их выпуск прекратили в 2001, но не сказать так чтобы зч было валом, но пока есть. |
|
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 1 , гостей: 1) | |
Niko82 |
|
|